Идеальный офис для москвича: не более 30 минут в дороге и развитая инфраструктура

Исследование PIONEER показывает: успех бизнес-центров в Москве определяют логистика и инфраструктура.

Рынок коммерческой недвижимости Москвы демонстрирует активный рост: до 2030 года планируется ввести 7,4 млн кв. м новых офисных площадей, что составит около 37% от текущего фонда (по данным CORE.XP). В условиях растущей конкуренции девелоперы все больше ориентируются на запросы конечных пользователей. Каким же видят идеальный бизнес-центр сами москвичи?

фото: Идеальный офис для москвича: не более 30 минут в дороге и развитая инфраструктура

Согласно исследованию компании PIONEER, в котором приняли участие 1000 горожан в возрасте от 22 до 54 лет, ключевым критерием выбора офиса является его логистическая доступность. Главный тренд, выявленный опросом, – это экономия времени. Абсолютное большинство респондентов (80%) считают комфортной поездку на работу не дольше 30 минут. При этом каждый третий (31%) предпочел бы ходить в офис пешком, а 26% готовы добираться на метро, но не более 10 минут.

«Пешая доступность от метро до офиса в Москве – больше не преимущество, а стандарт. Сегодня 90% новых бизнес-центров строятся именно по этому принципу. И это – главный ключ к успеху. Как показал пример бизнес-парка OSTANKINO, спрос привел к тому, что практически все шесть корпусов были распроданы еще до завершения строительства», – рассказал Павел Иншаков, директор по жилой и коммерческой недвижимости компании PIONEER.

Помимо транспортной доступности, на первый план выходит развитая инфраструктура. Для 44% опрошенных значительным преимуществом является наличие фитнес-клуба в шаговой доступности от офиса, а для 21% это уже необходимое условие. Также востребованы объекты розничной торговли (22%), сервисные услуги (15%) и благоустроенные зоны для отдыха на свежем воздухе (13%). При этом для половины респондентов важно комплексное наличие всей этой инфраструктуры.

«Компании всё чаще выбирают офисы в локациях, где сотрудники могут комфортно совмещать работу и личные задачи. Запрос на инфраструктуру — от кафе до фитнеса – стал ключевым фактором при выборе бизнес-центра. Для арендаторов это уже не бонус, а элемент конкурентоспособности и способ повысить лояльность команды», – комментирует Ирина Хорошилова, старший директор, руководитель департамента офисной недвижимости и направления интегрированных решений для клиентов CORE.XP. Эксперты подтверждают, что качество инфраструктуры становится ключевым драйвером рынка коммерческой недвижимости.

Комментариев пока нет.

оставьте ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *