С 1 апреля 2024 года увеличился размер штрафа для российских авиакомпаний за задержку рейса

Практически каждый пассажир, пользующийся услугами авиакомпаний, сталкивался с ситуацией задержки или отмены рейса. Такие ситуации негативно сказываются на планах пассажиров, графиках аэропортов и авиакомпаний. В мировой практике задержка рейсов по вине авиакомпаний является основанием для выплаты пассажиру компенсации.

1 апреля 2024 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, ужесточающие ответственность для авиаперевозчиков за задержку рейса. В соответствии с принятым документом, ответственность авиакомпаний за задержку рейса, просрочку доставки багажа или груза будет составлять 100 руб. за каждый час просрочки.

Необходимо отметить, что, если задержка рейса произойдет из-за неисправности самолета или независящих от перевозчика обстоятельств, пассажир не сможет получить выплаты. Кроме того, итоговая выплата не будет превышать 50% стоимости билета. До 1 апреля штраф за просрочку составлял 25% установленной базовой суммы, применяемой при исчислении стипендий, пособий, налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определялся в зависимости от МРОТ.

В соответствии с принятыми изменениями в законодательстве пассажир также сможет требовать от перевозчика возмещения убытков, связанных с отклонением от установленного времени прибытия (опозданием) пассажира в пункт назначения, просрочкой доставки багажа или груза, в полном объеме (сверх предусмотренного штрафа).

Гражданский кодекс РФ гарантирует право пассажира на возмещение причиненного ущерба в полном объеме. В этом случае пассажиру самому необходимо доказать заявленную причину ущерба. Сумма штрафа в размере 100 руб. в час – это гарантированная сумма, которая выплачивается пассажиру автоматически после предоставления информации о задержке рейса.

Кроме того, при задержке рейса авиакомпании обязаны бесплатно обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время. В случае если перевозчик не принял меры по защите прав пассажиров авиарейсов, потребитель в соответствии со ст. 126 Воздушного кодекса РФ должен предъявить претензию в течение 6 месяцев.

Как считает доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Думнова, вступившие в силу изменения законодательства в области авиаперевозок являются позитивными, так как, несомненно, повышают уровень защищенности пассажиров, однако, более рационально было бы рассчитывать сумму компенсации исходя из стоимости авиабилета.

Прочтите также:

оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *