Для развития дорожного хозяйства страны необходимы квалифицированные кадры
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, 28 июня 2024 года, провёл заседание наблюдательного совета государственной компании «Автодор», где подвели предварительные итоги работы за шесть месяцев 2024 года и обсудили планы по реализации дорожных проектов. В своем ТГ-канале он сообщил: «Могу сказать, что результаты очень неплохие. Все плановые показатели выполнены и перевыполнены. До конца года планируется ввести порядка 308 км дорог». Перед «Автодором» была поставлена задача по увеличению количества многофункциональных зон с АЗС и по улучшению работы по покрытию трасс мобильной связью.
Правительственная комиссия по транспорту, весной 2024 года, одобрила предложение Минтранса России о формировании федерального проекта «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли» на период 2026-2035 годов, которое является знаковым событием для перспективной подготовки кадров для дорожной отрасли.
Согласно Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, которая была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 255-р – процесс подготовки кадров для транспортной отрасли является основой кадрового и инновационного развития транспортной системы Российской Федерации – одной из базовых отраслей экономики государства, формирующей более 6 % национального ВВП. Особенностями транспортного образования являются экстерриториальность подготовки кадров, глубокая интеграция в систему стандартов, прямая связь с работодателями, а также системообразующий характер вовлеченных в подготовку кадров для транспорта образовательных организаций за счет их ключевой роли в обеспечении бесперебойной работы и безопасности транспортной инфраструктуры государства. Поэтому профессия специалиста в области проектирования, строительства, реконструкции и содержании автомобильных дорог является одной из наиболее востребованных профессий в России и мире.
По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, широкое использование инновационных технологий в дорожно-строительном комплексе страны требует повышения уровня и расширения масштабов подготовки высококвалифицированных инженерных кадров. Решение этой двуединой задачи диктует необходимость отражения в учебном процессе технических вузов результатов научных исследований. Рассматриваются актуальные аспекты формирования знаний будущих инженеров об инновационных процессах, связанных с созданием и развитием роботизированной дорожно-строительной техники.
Росавтодор проводит большую работу для совершенствования дорожного образования и повышения престижа профессии в дорожно-транспортной отрасли. В том числе в соответствии с новой Концепцией развития дорожного образования до 2035 года, в разработке которой наряду с Минтрансом активное участие приняли крупнейшие профильные вузы страны, а также широкий круг экспертов и работодателей.
В феврале этого года документ был утвержден главой Минтранса Виталием Савельевым.
Цель новоиспеченного федерального проекта — обеспечить финансирование, реализацию образовательных программ и подготовку необходимого количества специалистов, в том числе для новых направлений. На правительственной комиссии также был затронут важный вопрос — создание новой укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Дорожное хозяйство» в области образования «Транспорт», в которую предлагается включить две новые специальности с пятилетним сроком обучения «Автомобильные дороги и аэродромы», «Мосты и транспортные тоннели».
Для успешного развития дорожного хозяйства страны необходимы квалифицированные кадры. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом России Владимиром Путиным, действует система повышения квалификации для работников дорожно-строительного комплекса. Кроме того, подрядные организации помогают будущим выпускникам профильных образовательных учреждений получать реальный опыт на производственной практике.
Вовлечение студентов профильных учебных заведений в дорожную деятельность, в том числе путем содействия в организации и прохождении практики для получения теоретических знаний и практических навыков, популяризация профессии, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава заложено концепцией и осуществляется отраслевым УМЦ. Деятельность отраслевого УМЦ позволит адаптировать образовательные программы под актуальные потребности отрасли, транслировать лучшие практики обучения и обеспечить параллельное развитие кадрового потенциала дорожного хозяйства и системы дорожного образования в Российской Федерации.
Это интересно:
- Какие меры предлагает президент для повышения престижа рабочих профессий?
- Какие направления подготовки кадров будут поддерживаться в рамках федерального проекта "Профессионалитет"?
- Какие изменения требуются в вузовских программах для подготовки специалистов в сфере технологий?
- Какие меры планируется принять для увеличения подготовки инженерных кадров к 2030 году?
- Какие требования должны соответствовать материальное оснащение и уровень подготовки в передовых инженерных школах?