Цифровые портфолио школьников в России начнут учитывать при поступлении не раньше чем через 7 лет

Поступление в вузы к 2030-м годам может стать более гибким и учитывать не только экзамены, но и весь путь школьника.

Поступление в вузы России в будущем может измениться: результаты ЕГЭ останутся главным критерием, но к ним могут добавить достижения школьников за все годы обучения. Однако ждать этого нововведения еще долго – глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что полноценное внедрение цифровых портфолио запланировано только на 2032–2033 годы.

Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – портфолио школьника – это система документов и материалов, которая отражает достижения, навыки и творческий потенциал ученика на протяжении всего периода обучения. В него могут входить работы, выполненные учащимся в различных предметных областях, награды, сертификаты, а также эссе и проекты, отображающие интересы и увлечения. Портфолио служит не только средством самоанализа, позволяя школьнику оценить свои достижения, но также важным инструментом для общения с учителями и родителями. Оно может использоваться при поступлении в учебные заведения и участие в конкурсах, демонстрируя уникальность и мотивацию ученика.

И как веяние современного периода – цифровое портфолио – это система, которая соберет в одном месте не только оценки, но и другие достижения ученика: участие в школьных олимпиадах, спортивных соревнованиях, волонтерскую деятельность и даже успехи в творчестве. Для этого уже создана Федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО), в которую пока вносят только результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Пока неизвестно, как именно эти данные будут использоваться при поступлении. Сегодня вузы уже учитывают индивидуальные достижения, например, победы в олимпиадах или спортивные успехи, начисляя за них до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. С 2025 года максимальное количество таких баллов увеличат до 15, если абитуриент поступает по целевой квоте.

Еще одна идея, которая обсуждается – введение так называемой интегральной оценки. Она предполагает, что при поступлении могут учитывать средний балл за все годы обучения или оценки по литературе, истории и географии. Этот вариант уже поддержала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что «любой экзамен – это лотерея», а школьная учеба – труд, который тоже важно учитывать.

Пока ведутся обсуждения – будет ли цифровое портфолио обязательным критерием или только дополнительной возможностью для абитуриентов. Но одно точно: поступление в вузы к 2030-м годам может стать более гибким и учитывать не только экзамены, но и весь путь школьника.


Комментарии

ver.fas

Мое сердце наполняется надеждой и оптимизмом при мысли о том, что образование в России наконец-то готовится шагнуть в светлое будущее, где каждое достижение ребенка будет цениться не только в день выпускного экзамена, но и через призму его многолетнего пути! Это словно открывает дверь к новому миру возможностей, где каждая победа на олимпиаде, каждый проект, каждая капля волонтерской деятельности становятся не просто отметками на бумаге, а живым свидетельством уникального потенциала ученика. Вместе с тем, ожидание этой трансформации кажется бесконечным - 2032-2033 годы кажутся таким далеким горизонтом, оставляющим чувство разочарования и нетерпения. Но мы видим искры перемен, которые должны осветить дорогу к лучшему образованию, где каждый ребенок сможет гордиться своим портфолио, как зеркалом своих талантов и стремлений.

Рейтинг: 4 (2 голосов)

Дата: 22.03.2025 22:05

оставьте ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *